Ремонт пластикового бампера.

20 сентября 2013 г. Сергей Просмотров: 5694 RSS
Делаем сами своими руками.

бампер

Как говорится в жизни всякое бывает. Ремонт пластикового бампера обходится намного дешевле чем покупка нового.

Если во время эксплуатации машины повредили бампер, на нем от удара появилась вмятина или трещина, деформировалась поверхность, откололся кусок или много кусков, естественно это большая неприятность.

Но не стоит сильно переживать да расстраиваться, делать скоропалительные выводы, сразу списывать на свалку это изделие, лучше сделать хороший ремонт пластикового бампера своими руками, дать ему вторую жизнь. Он может дальше послужить вам верой и правдой.

Ремонт пластикового бампера.

Можно самостоятельно сделать ремонт пластикового бампера отличие от нового будут незаметны. Тем более на поиски нового уйдет какое то время и деньги. Ладно если в магазине он есть в наличие, не надо будет его заказывать.

Если на поверхности бампера после удара образовались вмятины, тогда ремонт своими руками производится простым методом нагревания.

При нагреве пластик становится мягким, вмятины можно вернуть в первоначальное состояние. Для того чтобы сделать хороший ремонт пластикового бампера своими руками следует постепенно прогреть деформированную поверхность затем при помощи механического усилия восстановить первоначальную форму.

Если после удара на бампере образовались трещины или отпали куски, тогда ремонт своими руками поверхности можно произвести методом сварки. Сварить или сплавить отколотые куски можно при помощи фена или промышленным пистолетом горячего воздуха.

Желательно на месте аварии тщательно собрать все отколотые куски, что бы в последствии их соединить вместе, не подбирать по форме недостающие фрагменты.

Перед тем как вы решили заняться ремонтом пластикового бампера своими руками нужно определить его свойства, химический состав, поддается ли он сварке затем подобрать для его спайки однородный материал, электроды - полоски. Электроды для ремонта пластикового бампера подбираются такого же химического состава какой имеет свариваемый материал. Подборка однородного материала гарантирует надежность свариваемого шва значит прочность изделия.

Подборка электрода для ремонта.

подбор электрода

Для того чтобы подобрать нужный электрод-полоску отрезаем ножницами по металлу от другого сломанного бампера или ненужного пластика полоску, затем ее нужно нагреть, произвести своими руками пробную сварку на внутренней поверхности ремонтируемого бампера.

Если электрод при нагреве феном скользит по поверхности ремонтируемого изделия значит выбрали не однородный материал, он для сварки не подойдет.

При сварке таким электродом шов не проварится, куски от любого удара или механического воздействия распадутся. При однородности материалов после пробной сварки электрод - пруток намертво сплавится с основанием, его будет непросто оторвать от его поверхности.

отрезаем полоску

Полоски-электроды можно нарезать самому со сломанных бамперов которые не подлежат ремонту, автомобильных решеток или другого однородного пластика. В крайнем случае можно отрезать полоску с внутренней стороны ремонтируемого материала, так чтобы это было незаметно или не очень бросалось в глаза.

Бампера не поддающие сварке электродами тоже поддаются ремонту своими руками, их лучше всего клеить или сшивать, но это отдельная тема.

Перед сваркой своими руками поврежденного участка или отколотых кусков нужно зачистить место будущего сварного шва на ширину 15 - 30 мм, в зависимости от ширины электрода-прутка и формы трещины. Для надежности свариваемого шва, качественного сплавления однородных материалов обязательно нужно зачистить электрод-пруток. Часто на электроде присутствуют жировые и масляные пятна, грязь, что способствует некачественной пайке.

Для сварки и ремонта пластикового бампера своими руками лучше использовать специальный фен с плавной регулировкой температуры 50-650 градусов и подачи воздуха. Такие фены имеют как промышленного назначения так же их можно приобрести в магазине. При нагреве кусков материала до температуры его плавления можно прочно их сплавить между собой.

Пайка пластика.

фен

Перед тем как начать сварку отколотых кусков нужно подобрать оптимальную температуру плавления материала прогрев фен около 5 минут.

Для того чтобы шов при сварке - пайки материала не разъехался в стороны его скрепляют прихватками (скрепляющей сваркой) начиная с краев поврежденного участка и по всему шву будущего соединения. Прихватками также можно зафиксировать между собой отдельные куски бампера.

В процессе сварки электрод должен находится в руках под углом в 45 градусов относительно свариваемого материала.

Уложив конец электрода в зону плавления нагреваем его и основание бампера до состояния плавления и при возникновение небольшого наплыва продвигаем электрод по шву с небольшим надавливанием.

Главное условие при пайке любого пластика - при нагревании электрода и поверхности свариваемого материал обязательно нужно поддерживать постоянную оптимальную температуру плавления. Не провариваемые или пережженные участки не гарантируют качественной пайки отдельных кусков.

В зависимости от того какое повреждение находится на ремонтируемом бампере, с какой стороны можно подступится к поврежденному участку для пайки - ремонта пластикового бампера своими руками, сварной шов накладывается с внутренней или лицевой стороны. Если толщина стенок ремонтируемого изделия больше 6 мм, то сварка своими руками поврежденного участка производится с двух сторон, как с внутренней так и с внешней.

В этом случае на лицевой стороне материала по длине всего шва лучше сделать своими руками небольшую канавку или неглубокое углубление. Затем аккуратно произвести сварку тонким электродом, не попортив лицевую часть.

Обычно если сварной шов находится с внутренней стороны любого пластика то его оставляют таким какой он есть, его не нужно обрабатывать и выравнивать поверхность. Если при необходимости шов наложен с наружной (лицевой) стороны, тогда его нужно зачистить болгаркой и за шкурить.

Бывают случаи когда после аварии невозможно подобрать все осколки родного бампера.

Тогда подгоняют фрагменты другого аналогичного бампера, который невозможно отремонтировать или куски другого материала или пластика имеющий однородный химический состав.

поверхность

Для того чтобы сделать хороший ремонт пластикового бампера и он не очень отличался от нового, шов с наружной стороны зачищают болгаркой, шкурят, грунтуют и красят.

Если нет уверенности в качественном ремонте пластикового бампера своими руками можно потренироваться в сварке на отдельных фрагментах из ненужных кусков. Немного набрав опыта и научившись спаивать куски пластика можно приступать к ремонту пластикового бампера своими руками.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us